--
 
Летающие автомобили
Автомобили-амфибии
Снегоходы
Автомобили с водителем-компьютером
Автомобили с альтернативными двигателями и видами топлива
Автомобили с оригинальным дизайном
Автомобили-рекордсмены
Машины для других планет
Военная техника
Специальный транспорт
Из истории автомобилей
Необычные мотоциклы
Автотюнинг
 

 

Автомобиль без водителя (часть вторая)

Со времени гонки автомобилей-роботов - DARPA Urban Challenge, прошло всего несколько лет. Однако опыт устроителей этих состязаний был учтен и дополнен конструкторами новых автомобилей без водителя. На сегодня существуют несколько интересных проектов, приближающих человечество к идее не только самодвижущего, но и самоуправляемого транспорта. Среди них можно выделить следующие проекты:

 

1. Общий AKTIV.


Транспортное средство под сложным названием - Adaptive und Kooperative Technologien fur den Intelligenten Verkehr (он же AKTIV), является плодом совместных усилий сразу нескольких известных, европейских компаний. В их число вошли BMW, Siemens, VW, Bosch, Vodafone и еще 23 компании.


AKTIV


Основным приоритетом для создателей AKTIV стали следующие направления: активная безопасность, транспортная коммуникация и организация регулирования транспортных потоков. Прагматичные немцы не ждут особых чудес от проекта AKTIV. По заверениям разработчиков окончательной целью проекта является создание своеобразной системы предупреждения и борьбы с автомобильными пробками. Еще одной целью для AKTIV является система слежения за безопасностью на дороге, позволяющая «подстраховать» водителя в сложной ситуации. На данном этапе AKTIV способен контролировать плавность разгона и торможения, синхронизируя этот процесс даже для целой группы автомобилей. Кроме того, AKTIV способен «включать» тормозную систему при внештатных ситуациях. Проект AKTIV получил официальное признание. Власти Германии внесли в бюджет этого проекта 25 миллионов евро. Вероятно, министра транспорта ФРГ впечатлили маневры автомобиля AKTIV на скорости 180 км/час, которые он смог наблюдать на автодроме в Мендиге.


2. Leonie из Брауншвейга.


Еще один проект из центра европейского автомобилестроения – Германии. На сей раз немецкие конструкторы из Брауншвейга представили публике работающий прототип автомобиля-робота под названием Leonie. Данная разработка способна контролировать положение автомобиля в общем транспортном потоке с помощью большого количества сенсоров, дальномеров и тепловых датчиков.

 

Leonie


По заявлениям конструкторов, Leonie с одинаковым комфортом чувствует себя и на пустынной, и на оживленной трасе, без проблем преодолевая и продолжительные расстояния, и туннели.


3. Есть только MIG.


Еще один автомобиль-робот с многообещающим названием - Made in Germany (MIG) продемонстрировали немецкие конструкторы. Проект MIG является детищем представителей научных кругов Германии. В его создании приняли участие многие ученые из нескольких ведущих университетов.


MIG

На данном этапе автомобиль MIG способен контролировать окружающую обстановку в радиусе 70 метров и обладает опытом преодоления перекрестков и пешеходных переходов. В качестве «органов восприятия» используются все те же сенсоры и дальномеры.

 

4. Google-мобиль (Гугломобиль).


Оказывается, что Google не только все знает, но и практически все может. Так, например, в области проектирования автомобилей-роботов больше всех преуспел именно Google. Если говорить более привычным для web-технологий языком, то можно утверждать, что проект Google-мобиля находится на стадии beta-тестирования. Уже готовая система автоматического управления автомобилем «накатала» в окрестностях озера Тахо более 250 километров.



По утверждениям разработчиков, к которым относятся такие известные личности, как Крис Урмсон – главный инженер DARPA Challenges, разработчик программного обеспечения для DARPA Challenges Майк Монтемерло и Энтони Левандовски – конструктор первого в мире мотоцикла-робота, Google-мобиль способен избавить человечество от большинства несчастных случаев на дороге.


В основе проекта Google-мобиля находится система сенсоров, способных не только оценивать окружающую обстановку, но и реагировать на изменения в режиме реального времени. К тому же, все перемещения Google-мобиля можно отследить на особой карте, которую он сам и составляет. Пассажирами первого Google-мобиля были составители программного обеспечения этого устройства и сотрудники службы безопасности.



2008-2015 Необычные автомобили. Копирование материалов без активной индексируемой ссылки на источник запрещено!