Hot Rod - жажда скорости

Согласно мнению энтузиастов автомобильной истории, такое явление, как hot rodding появилось в американской культуре в 30-е года прошлого века. Идея этого увлечения была очень проста – если у вас есть автомобиль, то почему он не может ездить еще быстрее?! В качестве основы для экспериментов использовался самый легкий тип автомобильного кузова того времени - родстер. Именно это предпочтение и отображено в названии этой разновидности тюнинга - Hot Rod – "горячий" родстер.

Модель T

Донорами первых Hot Rod проектов были "прадедушки" нынешних серийных автомобилей – изделия компании Ford, относящиеся к модельному ряду Ford T, Ford A и Ford B. По мнению современников этих раритетов автомобилестроения, единственным достоинством изделий господина Форда была относительно небольшая стоимость и малый вес конструкции. Модель Т, например, весила всего 780 килограмм. А вот скоростные характеристики, ограниченные цифрой в 65 км/час не могли удовлетворить любителей автогонок, желавших подражать знаменитым "пилотам" того времени. Поэтому множество "гаражных мастерских" начали работу по "доводке" серийных двигателей. Сама процедура "доводки" состояла в замене агрегата модели Т на двигатель от более быстрой разновидности автомобиля Ford - Flathead или использовании форсированных "полицейских" моторов. Со временем, этого стало не достаточно и в ход пошли более изощренные операции – доводка коленчатого вала, замена поршневой системы и первые попытки увеличения объема двигателя.

Кроме "разгона" серийного агрегата в список процедур hot rodding класса входили: операции по уменьшению веса конструкции авто, стайлинг процедуры, работы по усовершенствованию тормозной системы и трансмиссии, а в завершении проекта - перекраска и нанесение на кузов авто особой, гоночной символики.

Очень быстро это увлечение стало чрезвычайно модным и возросшее количество "уличных гонщиков" стало всерьез беспокоить американских полицейских. К счастью фанатов Hot Rod доморощенные соревнования переместились на особые стадионы, где из уличных покатушек выросла современная Hot Rod -индустрия, объединившая и красочное представление, и спортивное состязание, и соперничество талантливых конструкторов. К началу Второй мировой войны клубы любителей hot rodding организовывали целые серии соревнований хот-родеров на пустынных "озерах" юга Калифорнии. Именно эти состязания являлись предшественниками нынешних гонок на четверть мили. Более решительные и менее законопослушные водители продолжали гонять по улицам и со временем оформились в структуру «стритрейсеров».

В следующем десятилетии Hot Rod стал еще популярнее. Послевоенное поколение молодых американцев не испытывало дискомфорта от мысли о ручном труде и с удовольствием возилось со старенькими автомобилями (а других тогда и не было), попутно совершенствуя их характеристики. Именно в 50-х годах в обычных гаражах и мелких автомастерских хот-родеров зародилось такое явление, как custom car – изготовление уникальных автомобилей "под заказ". Вся терминология современного тюнинга, все "уникальные проекты" и "оригинальные обвесы", вся субкультура стритрейсеров, все ателье и дома тюнинга берут свое начало в клубах энтузиастов hot rodding. Именно в это время происходит окончательное формирование канонов этого стиля, а бывшие «гаражные» клубы объединяются в NHRA – национальную ассоциацию хот-родеров, функционирующую и в наше время.

Окончательную огранку стиля Hot Rod произвели 60-70 годы – эпоха Muscle Cars – доступных серийных автомобилей со сверхмощными двигателями. В это время клубы любителей hot rodding практически опустели, поскольку желающие получить мощный автомобиль просто приходили к своему автодилеру и делали покупку, а копаться в гаражах и мастерских остались лишь немногие энтузиасты. Однако к середине 70-х годов серийные автомобили утратили все черты Muscle Cars и не могли даже приблизиться к характеристикам Hot Rod проектов.

Современные автомобили стиля Hot Rod являются точкой соприкосновения эстетики прошлого века и современных инженерных решений. Очень часто в корпусе серийного авто середины прошлого столетия содержится уникальная начинка, управляемая бортовым компьютером. Современный hot rodding является и полигоном, и экспериментальной лабораторией, проверяющей на практике самые смелые идеи автомобильной промышленности. И если вы сталкиваетесь в медийном пространстве с очередной информацией о новом достижении в мире скоростей и моторов, то знайте, что без hot rodding’а здесь не обошлось.