Фраза "автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения" - точно не о лимузинах. Хотя автомобили данной марки и являются довольно неудобными в управлении, а так же небезопасными и довольно небыстрыми, за них отдаются сумасшедшие деньги лишь потому, что наличие лимузина говорит о положении, капитале и предпочтениях его владельца.
Своё название он получил из-за сходства строения кузова с головным убором, популярным тогда во Франции в провинции Лимузен. Изначально лимузином был назван один из вариантов автомобильного кузова, который в скором времени очень полюбился богатому населению, и с той поры под лимузином стали понимать авто представительского люксового класса. В "стандартном" лимузине пассажирский салон был отделён от водительской зоны перегородкой, которую можно было при желании открыть, данная перегородка обеспечивала пассажирам повышенный комфорт и отдых. Кузов имел четыре и более боковых окошка и столько же дверей. Авто оснащали тремя линиями пассажирских мест, одна из них предназначалась для водителя и лиц, которые сопровождали состоятельных пассажиров, сидевших за плотной ширмой в кузове на других двух рядах.
Первые лимузины
Г. Лиланд одним из первых наладил производство серийных лимузинов в начале XX века и основал крупнейшие в автомобильной отрасли компании Cadillac и Lincoln Motor. В своих лимузинах Генри Лиланд реализовал такие прогрессивные идеи как силовой агрегат с V-образным размещением поршней и электрический стартер. Им же, впервые, был выпущен лимузин, кузов которого был оснащен металлической жесткой крышей.
Г. Форд, купивший компанию у Г. Лиланда в начале 1920-х годов, смог вывести производство автомобилей этой марки на иной уровень. Теперь Кадиллаки и Линкольны стали обязательным атрибутом автомобильного парка богатейших руководителей и директоров.
Лимузин 1924 года
Компании Европы быстро переняли идею у конструкторов Америки. Только если в Америке большинство автомобилей являлись рамными и удлинить их не составляло труда, то европейские кузовы почти всегда были несущими, а превратить стандартный седан в лимузин было невозможно без полной переработки авто. Но несмотря на огромные затраты, на авторынке Старого континента оказалась продукция крупнейших компаний: Bentley Motors Ltd, Rolls-Royce Limited, Mercedes-Benz и других гигантов машиностроения. Лимузинам из Европы отдавали предпочтение и лидеры государств. Например, вождь мирового пролетариата В.И. Ленин пользовался автомобилем компании Rolls-Royce, которая официально поставляла продукцию английским королевским особам.
Машины Роллс-Ройс
А вот И. В. Сталин отдавал предпочтение отечественным продолговатым авто, которые выпускал московский завод имени Сталина — ЗИС 101, ЗИС 110, ЗИС 115. Первый советский лимузин ЗИС-101 был выпущен в1936 году.
ЗИС 115
Впоследствии лимузины становятся показателем статуса обеспеченного и небезызвестного господина. Помимо покупателей-миллионеров, элитные автомобили также приобретали те, кто желал внешней схожести с привилегированным обществом. Стремясь получить признание общества и "прославиться", экстравагантные актёры и певцы готовы были отдавать огромные суммы своих гонораров за роскошные лимузины и их обслуживание. Когда желания и требования покупателей становились всё более необычными, то маленькие мастерские и крупные ателье по улучшению автомобилей начали выполнять стретч-проекты. Основами для стретч-лимузинов становились различные полноразмерные автомобили, а также спорт-кары и внедорожники. Произведённые авто поражали габаритами, величиной и внутренней обстановкой, каждый из них был уникален.
Лимузины
Именно эти проекты поражают воображение публики размерами, необычными формами кузова и уникальным интерьером салона.
Интерьеры лимузинов
Постепенно стиль жизни состоятельных людей изменился и "показушные" автомобили ушли в прошлое. Большинство обеспеченных людей сейчас предпочитают эксклюзивные авто ручной сборки.
Лимузины продолжают использовать в VIP-сервисе и в особо праздничных случаях, для придания шика и статусности. До сих пор данное авто служит средством привлечения внимания в "звёздной" среде. Со временем данный автомобиль превратился из недоступного президентского в доступный каждому, пусть даже в качестве арендованного.
Свадебный лимузин
Уделом «оставшихся на плаву» моделей лимузинов стала работа в VIP-сервисе. Однако, в особо торжественных случаях, большинство пассажиров по-прежнему используют лимузин. «Звезды», спортсмены, политики, влюбленные пары – предпочитают «являться на публике» исключительно на лимузинах. А это значит, что данное транспортное средство обрело культовый статус и навечно останется в общечеловеческой культуре.