Первые Muscle Cars появились в середине 60-х годов прошлого века – время расцвета культуры и технологии. В этот период творили Rolling Stones и Beatles, Энди Уорхол и Ян Флеминг. Шестидесятые годы открыли для человечества космос, мини-юбки и ЛСД. Именно этот, совершенно безумный коктейль стиля и высоких (в понимании того времени) технологий и стал причиной появления особого взгляда на уже привычное транспортное средство – автомобиль.
Сейчас уже нельзя точно установить автора идеи Muscle Cars, однако автомобильная история утверждает, что пионером этой области автостроения была компания General Motors, выпустившая в 1964 году оригинальную версию бренда Pontiac. В отличие от предшествующих моделей, Pontiac Tempest GTO образца 1964 года, относящийся к автомобилям среднего класса, заполучил особый двигатель от дорогого спорткара. Это сочетание внешней простоты и сокрытой в недрах авто мощи восхитило умы "поколения 60-х".
Следует заметить, что автомобили Muscle Cars просто не могли возникнуть в иное время. Предшествующее поколение автолюбителей не обладало той внутренней свободой, которой славилась молодежь 60-х. Последующее поколение, напуганное "бензиновым кризисом" и воплями страдальцев от экологии, попросту не могло позволить себе эксплуатацию транспортного средства, у которого на одну лошадиную силу мощности двигателя приходилось не более шести килограмм веса автомобиля.
Итак, вернемся в 1964 год и рассмотрим более подробно классический Muscle Cars - Pontiac Tempest GTO. Основой этого автомобиля стал корпус двухдверного седана – классической "папиной машины" для поездок на работу или пикник. Однако сердце этого автомобиля – 8 цилиндровый двигатель, объемом в 6,37 литра – предполагал наличие иных представлений о жизни и развлечениях. Pontiac Tempest GTO разгонялся до "первой сотни" всего за 7 секунд (неплохой результат даже для современного авто). Жесткая, практически "гоночная" подвеска и четыре ступени КПП, позволяли одинаково хорошо управлять автомобилем и во время скоростных рывков, и в длительном путешествии. Однако у этой модели были и свои недостатки – отсутствие усилителя в тормозной системе, что увеличивало риск при движении с большими скоростями и не впечатляющая максимальная скорость. Еще одним минусом стала аэродинамика корпуса, а точнее отсутствие таковой. Все эти недостатки лишь подстегнули энтузиастов, и вторая половина 60-х подарила сообществу автолюбителей огромное количество разнообразных Muscle Cars.
Коммерческий успех модели Pontiac Tempest GTO разбудил конкурентов концерна General Motors и уже в 1965 году в "большую гонку" эпохи Muscle Cars включились Ford и Chevrolet. Началась автомобильная "гонка вооружений". Автомобильные гиганты стали "впихивать" двигатели от дорогостоящих "дорожных крейсеров" и в авто среднего класса и даже в малолитражки. Постепенно, на основе наиболее удачных попыток, зародилось представление о "настоящем Muscle Cars". Автомобильное сообщество решило, что к этой категории можно отнести лишь "заряженные" версии серийных среднеразмерных автомобилей. Хотя существовали и компактная разновидность, именуемая Pony Cars (классический представитель - Ford Mustang), и версии Muscle Cars для полноразмерных авто - Chevrolet Impala Super Sport, Dodge Coronet «Road and Track» и прочее.
Определились и с внешним видом классического мускулкара - кузов фастбэк (или, как вариант – фасттоп), плавные линии боковин корпуса, напоминавшие по форме бутылку "Кока-Колы", накладные бамперы и воздухозаборники, тяжелая решетка радиатора, утопленная в глубину лицевой части авто.
В качестве двигателя применяли серийные V-образные "восьмерки", предназначенные для автомобилей топ-класса. Например, Pontiac GTO 66 года получил в качестве двигателя агрегат 389 с.i. объемом 6,375 л и мощностью в 335 лошадиных сил. К началу 70-х в качестве двигателей стали использовать агрегаты мощностью в 400-450 "лошадок". Двигатели Muscle Cars буквально соревновались в "прожорливости" и объеме, поскольку конструкторы серийных автомобилей того времени не видели иных возможностей увеличения мощности силового агрегата. Вследствие этого объемы двигателей перешагнули отметку в 7 литров, а расход бензина стал просто фантастическим.
Несмотря на "гонку мощности", проводимую в 60-х годах, все усилия инженеров и дизайнеров не смогли избавить автомобили эпохи Muscle Cars от "врожденных недостатков" – низкокачественной тормозной системы, плохой управляемости и дефектов "родной" трансмиссии дешевого, семейного автомобиля, не годившейся для сверхмощного двигателя. Именно эти технические недостатки, в паре с чрезвычайно низким уровнем безопасности таких авто, привели к падению спроса на Muscle Cars.
К середине 70-х годов 20-го века увлеченность автомобилями в стиле Muscle Cars уже не имела массового характера. В немалой степени этому способствовали энергетический кризис 1973 года и ряд законодательных актов, потребовавших от производителей увеличения показателей экологичности и безопасности автомобилей. Последним героем эпохи Muscle Cars стал автомобиль родоначальника жанра – компании Pontiac, сошедший с конвейера в 1973 году под именем "Pontiac Trans Am SD455". С течением времени все автомобили этой эпохи перешли в разряд дорогих игрушек богатых энтузиастов. Нам остаются только воспоминания о той великой эпохе, когда стоимость бензина не превышала 1 рубля за литр, а любой автолюбитель мог позволить себе автомобиль с любой мощностью двигателя.