У мотоцикла и автомобиля общий «родитель» – Готтлиб Даймлер. Именно он, в 1885 году, построил первый прототип этого культового транспортного средства – Reitwagen, мотоцикл на основе деревянной рамы и двигателя внутреннего сгорания.
Reitwagen – первый мотоцикл. Основа конструкции – деревянная рама. Руль заимствован от велосипеда, а сиденье перекроили из седла для верховых поездок. В качестве двигателя используется изобретение Даймлера – карбюраторный агрегат мощностью 0,5 лошадиных сил. Максимальная скорость – 12 км/час. Пробег на испытаниях – 3 километра. Первый мотоциклист планеты – В. Майбах.
Дальнейшая история развития автомобилей и мотоциклов расходится в почти противоположном направлении. Автомобиль становится символом успешного и предсказуемого человека, стремящегося к спокойной и размеренной жизни, а мотоцикл – символом спортсмена, бунтаря, человека способного на поступок. Что желает владелец автомобиля: трассы без работника ГИБДД, низкой цены на бензин и возможности без препятствий добраться домой – «к жене и детям». Желания владельца мотоцикла иные – он жаждет скорости, драйва, пива и революции! Именно эта целевая аудитория формирует образ того транспортного средства, которое мы уже привычно именуем мотоциклом.