--
 
Летающие автомобили

Автомобили-амфибии

Снегоходы
Автомобили с водителем-компьютером
Автомобили с альтернативными двигателями и видами топлива
Автомобили с оригинальным дизайном
Автомобили-рекордсмены
Машины для других планет
Военная техника
Специальный транспорт

Из истории автомобилей

Необычные мотоциклы
Автотюнинг
 

 

Оригинальные старинные автомобили

Заря эпохи автомобилестроения пробудила фантазию создателей первых образцов транспортных средств, конструировавших не только прагматичные «повозки без лошади», но и более оригинальные варианты «самодвижущихся экипажей». Можно даже сказать, что в первых образцах авто ключевой характеристикой была именно оригинальность конструкции или технического какого-нибудь решения. Прагматика пришла позднее – во времена конвейерной сборки и стандартизации узлов и механизмов. Практически любой старинный автомобиль является настоящим памятником инженерного гения, создавшего такую оригинальную конструкцию.

Например, автомобиль Lohner-Porsche – призер парижской выставки 1900 года. Именно этот автомобиль открыл миру гениального конструктора транспортных средств – Фердинанда Порше. В конструкции Lohner-Porsche были реализованы несколько оригинальных идей – передний привод, гибридная силовая установка и оригинальная компоновка двигателей (ступицы передней колесной пары). Такая концентрация идей не встречается даже в современных проектах концепт-каров.


Lohner-Porsche


Детище основателя концерна Porsche передвигалось со скоростью 40 километров в час. Емкость электрических батарей позволяла путешествовать на Lohner-Porsche в течение нескольких часов без перезарядки аккумуляторов, а использование пары бензиновый двигатели и электрогенератор, позволяло увеличить пробег без подзарядки. К идее гибридной силовой установки производители автомобилей вернулись только через столетие. Известный внедорожник Porsche - Cayenne Hybrid, увидел свет только в 2010 году.


Не менее интересной работой является автомобиль La Jamais Contente (1899) – творение бельгийского конструктора Камиля Женатци. Именно это авто преодолело скоростной рубеж – 100 км/час. Кроме рекордной для начала 20-го века скорости автомобиль La Jamais Contente интересен и некоторыми особенностями конструкции – аэродинамической формой и уникальным конструкционным материалом кузова.


La Jamais Contente


В качестве двигателей Камиль Женатци использовал 65-сильные электромоторы, разгонявшие тысячекилограммовый аппарат до 120 км/час. Значительную часть массы авто составлял вес аккумуляторов, поэтому, в качестве конструкционного материала был использован алюминий, легированный вольфрамом и магнием. Форма кузова повторяла контуры артиллерийского снаряда, впрочем, такой подход не был связан с особой аэродинамической концепцией, а являлся скорее следствием дизайнерского решения, подчеркивающего скоростные характеристики транспортного средства.


Рекорд скорости авто инженера Женатци продержался недолго. Уже в 1908 году немецкие конструкторы компании Benz создают настоящий 200-сильный гоночный автомобиль Блитцен Бенц, способный разогнаться до 228 км/час.


Blitzen Benz

Конструктором этой «молнии» был приемник Карла Бенца – Ганс Нибель. Именно он решился на постройку уникального авто с объемом двигателя в 21594 «кубиков». В качестве основы проекта Blitzen Benz был использован менее вдающийся спорт-кар Benz GP, оснащенный 15-литровым однорядным карбюраторным мотором. Ганс Нибель попросту расточил диаметр цилиндров до 18,5 сантиметров и доработал ходовую часть, снабдив авто полуэллиптическими рессорами и парной тормозной системой (трансмиссия и задняя колесная пара). Крутящий момент 200-сильного двигателя достигал 1600 оборотов в минуту, транслируемых на заднюю колесную пару при помощи цепной передачи. В отличие от каретных шасси или деревянных кузовов автомобилей того времени, у Blitzen Benz имелся цельнометаллический корпус. Автомобиль был настолько популярен, что руководство компании Benz решилось на серийное производство, выпустив в 1913 году первую партию «гражданских» Blitzen.


Американские конструкторы автомобилей отличались прагматичным подходом к созданию транспортных средств, сделав ставку не на роскошь, а на доступность такого средства передвижения. Коммерческий успех изделий завода Генри Форда общеизвестен, но мало кто знает, что существовала серийная модель авто, которая обходилась покупателю в меньшую сумму, чем тот же «Форд-А». Речь идет о «Curved Dash» - изделии компании Олдсмобил.


Curved Dash


Серийное производство этих авто продолжалось более 5 лет (с 1901 по 1907). Стоимость Curved Dash составляла три четверти цены самого дешевого авто компании Ford. За 650 долларов автолюбитель приобретал машину с полуавтоматической коробкой передач, двигателем на 5-10 «лошадок» и деревянной рамой. Общий тираж Curved Dash составил почти 20 тысяч экземпляров, что являлось очень неплохим показателем для начала прошлого века. Необходимо отметить, что, согласно мнению большинства специалистов, именно Curved Dash считается первым серийным автомобилем

 

 



2008-2015 Необычные автомобили. Копирование материалов без активной индексируемой ссылки на источник запрещено!