В общем-то, есть два типа машин, у которых можно измерять скорость — серийные и мелкосерийные. Серийные автомобили предназначены в первую очередь для очень богатых людей, любящих показуху, поэтому такие машины совмещают большие скорости и комфортную езду. Мелкосерийные автомобили предназначены, как правило, специально для того, чтобы ставить рекорды скорости. В этих машинах вы не обрнаружите ничего лишнего, всё в этих машинах сделано только для выполнения одной задачи — проехать быстрее всех. В таких авто используются реактивные двигатели.
Серийные самые быстрые и дорогие автомобили также называют суперкарами, выделяя их тем самым из класса спортивных авто. Многие из суперкаров на сегоднящний момент легко преодолевают барьер скорости в 400 км/ч. Их обычно покупают очень богатые люди (олигархи, арабские принцы и так далее). Для них это способ показать уровень своего престижа и богатства.
Пятёрка лидеров на 2017 год выглядит так:
На третьем месте самый дорогой в мире автомобиль Bugatti Veyron, цена которого на 2017 год достигает $1,863 миллиона. Всего было выпущенно 300 экземпляров данных авто. Мотор Bugatti Veyron мощностью 1001 л.с. разгоняет автомобиль до 408 км/ч. На видео ниже устроена гонка между Begatti Beyron и истребителем Euro Fighter Typhoon
Второе место - SCC Ultimate Aero TT (обновлённая версия), который развивает максимальную скорость до 421 км/ч. Его восьмицилиндровый мотор объемом 6,3 л с двойным турбонаддувом выдает 1180 л.с. Этот монстр стоит $654,5 тысячи.
В 2010 году этот автомобиль установил мировой рекорд скорости (самый быстрый в мире серийный автомобиль). Он разогнался до 431 км/ч. Всего выпущено 30 экземпляров данных автомобилей, а цена за штуку достигает $1,606 миллиона на 2017 год.
В 2013 году выяснилось, что на машине специально отключили ограничитель максимальной скорости, который должен был сработать на 415 км/час, чтобы предотвратить тотальное стирание покрышек. Это посчитали нарушением правил, так как на серийных образцах эта функция по умолчанию включена.
Смотрите видео ниже:
В 2014 году он побивает незасчитанный рекорд Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. В этом звере установлен двигатель V8 с механической 6-ступенчатой трансмиссией. Мощность движка 1451 л.с. При этом он способен разгонятся до 100 км/ч за 2.9 секунды. Цена на этот суперкар доходит до $1 200 000
Рекорд Venom GT продержался 3 года. В 2017 году в ноябре его побил Koenigsegg Agera R, достигнув 457 км/ч. Кажется, что предел пока ещё не достигнут, и мы ещё увидим серийные машины, пересекающие рубеж в 500 км/ч. Ну а этот красавец отличается тем, что имеет 7-ми ступенчатую секвентальную трансмиссию с подрулевыми переключателями и двигатель V8 мощностью 1115 л.с.
Автомобильные рекорды скорости были поставлены на автомобилях с реактивными двигателями. Заезды при этом проводились на соляной равнине в США и использовалась специальная конструкция автомобилей, при которой сопротивлением воздуха их прижимало к земле, иначе при умопомрачительных скоростях автомобили легко могли взлететь и перевернуться, что, безусловно, закончилось бы плачевно для пилота.
Официальный максимум скорости для машин с реактивным двигателем был показан на четырехколесном гоночном автомобиле Блю Флейм, управляемом американцем Гари Габеликом, 23 октября 1970 г. В заезде, проходившем на Бонневильской соляной равнине, он показал на первом регистрируемом километровом отрезке среднюю скорость 1016,086 км/ч, а максимальная скорость во время рекордного заезда превысила 1046 км/ч. Блю Флейм была оснащена ракетным двигателем, работавшим на смеси природного газа и перекиси водорода и способным развивать мощность порядка 22 000 л. с.
Официальный мировой рекорд в заезде на 1,6 км равен 1019,467 км/ч. Его установил 4 октября 1983 г. Ричард Ноубл в пустыне Блэк-Рок, шт. Невада, США, на машине Траст-2 с реактивным двигателем Эйвон-302 фирмы Роллс-Ройс, конструктор - Джон Акройд
Считается, что наивысшая скорость на суше в заезде по прямой (1190,377 км/ч, что больше скорости звука) впервые (раньше Blue Flame) была показана Стэном Барреттом, США, на Бдуэйзер Рокет, трехколесном автомобиле с ракетным двигателем, на базе ВВС США Эдварде, шт. Калифорния, 17 декабря 1979 г. Однако этот рекорд не имеет официального подтверждения американских ВВС, поскольку использовавшийся для измерения скорости радар не был откалиброван и предварительно не прошел утвержденной проверки. Кроме того, во время заезда сигнал поступал на радар не непосредственно, а через отражатель, направляемый оператором на автомобиль.
SSC расшифровывается как Supersonic car, то есть сверхзвуковой автомобиль. Это британская машина, которая была разработана также Ричардом Ноублом и побила рекорд Thrust-2 в 1997 году, став первым наземным средством, официально превышавшем звуковой барьер скорости.
Этот перспективный британский сверхзвуковой автомобиль теоретически должен достигать скорости в 1609 км/ч. Пока что С ним проводят испытания, а его запуск на максимальной скорости запланирован на 2018 год.