На этой странице мы собрали различные автомобили самой необычной конструкции и дизайна, которые видела история автомобилестроения.
"Золотой дельфин", сконструированный итальянской компанией «Viberti», по праву был одним из самых необычных автобусов за всю историю. Автобус появился в начале 50-х, имел обтекаемую форму, стеклянную крышу, невиданный комфорт внутри салона (кондиционеры, туалет, бар), а газотурбинный двигатель мощностью 400 л. с. мог разгонять его до 200 км/ч. В серию автобус, правда, так и не пошёл.
"Золотой дельфин"
От "Золотого дельфина" - к "Серебряному лису". Именно так обозвали свой автомобиль с корпусом из 2 частей итальянцы из компании OSI. Автомобиль был построен в 60-е и задуман как гоночный. Он мог разгоняться до 250 км/ч., но из-за финансовых трудностей так и остался лишь прототипом.
OSI "Silver Fox"
На фото ниже - гоночный автомобиль начала 20 в. (1911 г.), в котором главной движущей силой служит расположенный сзади пропеллер.
Ещё в 1925 фирма "Пежо" представила вот такой вариант автомобиля-амфибии:
Ford Probe V образца 1985 г. конструкторы постарались аэродинаминым по максимуму. Ничего не выступает, фары прикрыты стеклянными щитками, даже днище обтекаемое. Кстати, как думали конструкторы "Форда", именно такими должны были стать автомобили в 2008 г.
Ford Probe V
Ещё одной жертвой погони за аэродинамикой стал Schlörwagen, названный так по имени немецкого конструктора Карла Шлёра. Форма кузова была подобрана в аэродинамической трубе, чтобы максимально сократить сопротивление воздуха и, т. о., расход топлива. В 1939 был создан полноразмерный прототип. Испытания показали, что топливо машина действительно экономит, но вот с управляемостью у неё не очень, особенно при боковом ветре. Так что в серию автомобиль так и не пошёл.
Schlörwagen
Этот смелый проект 1928 г. должен был, по замыслу конструктора, совмещать в себе автомобиль, лодку и самолёт. Вряд ли всё это работало на практике, но идея была определённо интересной.
Футуристический автомобиль, разработанный французской компанией Simca в 1959 г., по замыслу конструкторов, должен был оснащаться атомным двигателем. На первое время, правда, поставили обычный ДВС, а до атомного, как и в других похожих случаях, так и не дошло.
Simca Fulgur
Ещё один "автомобиль будущего" из 50-х построил шведский изобретатель Сигвард Берггрен. Отличительной особенностью были 2 больших воздухозаборника, спереди похожие на уши.
Очередной автомобиль будущего из 50-х - Astra-Gnome. Машина была сделана в космическом дизайне, в салон можно было попасть, откинув прозрачный колпак, внутри были помещены часы с указанием разных временных зон, барометр и другие приборы.
Astra-Gnome
С начала 20 в. умами разных изобретателей владела идея создать средство передвижения в виде одного большого колеса. Одним из самых известных проектов подобного рода стала "Диносфера". Колесо имело диаметр 3 м, было довольно широким и действительно могло легко передвигаться по разной местности. Правда были и проблемы - колесом было трудно управлять, а также тормозить. Так что несмотря на граниозные планы изобретателя, Диносфера так и не смогла стать альтернативой привычным автомобилям.
Видео - диносфера в движении:
В 60-е люди были полны энтузиазма по поводу освоения космоса. Предполагалось, например, что в ближайшее время люди не просто слетают на Луну, но и построят там базу, будут исследовать её поверхность. Так или иначе, НАСА заранее решило подготовиться к подобным миссиям. Результатом стал необычный вездеход-лаборатория MOLAB. Предполагалось, что когда-нибудь он действительно отправится на Луну, при этом в нём будут находиться астронавты, обеспеченные воздухом, водой и едой на срок до 2 недель. Правда, лунная программа оказалась слишком дорогой, и MOLAB проходил испытания лишь на Земле.
MOLAB